Russian

Belarusian

English


+375 (2330) 4-24-37 тел. горячей линии
ежедневно с 08.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

+375 (2330) 4-24-52, 4-24-51 регистратура поликлиники

+375 (2330) 4-24-84 регистратура детская

+375 (2330) 4-24-54, 4-24-58, 4-24-59 женская консультация

+375 (2330) 4-24-50 скорая помощь

+375 (2330) 2-25-59 приёмный покой больницы

+375 (2330) 4-24-77 отдел кадров

+375 (2330) 2-24-86 заведующий поликлиникой

+375 (2330) 4-27-81 телефон доверия

E-mail: VetkaTMO@mail.gomel.by


УТВЕРЖДЕНО

приказом Ветковской ЦРБ    

№ 5 от 03.01.2020 года

 

 

План мероприятий

 по противодействию коррупции в учреждении

здравоохранения «Ветковская центральная районная больница» на 2020 год

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Дата исполнения

Ответственные исполнители

1.

Проведение плановых заседаний комиссии

26.03.2020

23.06.2020

22.09.2020

29.12.2020

Председатель комиссии,

секретарь комиссии

2.

Проведение внеплановых заседаний комиссии

По мере необходимости

Председатель комиссии,

секретарь комиссии

3.

Итоги деятельности комиссии по противодействию коррупции за 2019 год

26.03.2020

Председатель комиссии

4.

Проведение информационно-разъяснительной работы с сотрудниками ЦРБ по предупреждению коррупционных правонарушений.

Постоянно в течение года

Члены комиссии по противодействию коррупции

5.

О проведении государственных закупок в Ветковской ЦРБ

23.06.2020

Председатель комиссии по закупкам

6.

Исполнение антикоррупционного

законодательства работниками

учреждения.

Постоянно в течение года

Члены комиссии по противодействию коррупции

7.

Выполнение поручений вышестоящих органов по предотвращению коррупционных проявлений.

Постоянно в течение года

Председатель комиссии

8.

О результатах финансово-хозяйственной деятельности Ветковской ЦРБ.

22.09.2020

Главный бухгалтер

9.

Организовать встречу с работниками районной прокуратуры.

О финансово-хозяйственной деятельности Ветковской ЦРБ.

29.12.2020

Председатель комиссии,

главный бухгалтер

10.

Обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушении антикоррупционного законодательства.

22.09.2020

Заместитель главного врача по МОНР

11.

Анализ поступивших обращений граждан в течение текущего года с целью выявлений обращений с указанием на коррупционные правонарушения.

22.09.2020

Заместитель главного врача по МОНР

12.

Подведение итогов работы комиссии Ветковской ЦРБ за 2020 год, утверждение плана работы на 2021 год.

29.12.2020

Главный врач,

заместитель главного врача по МОНР

 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ВЕТКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

 

ПРОТОКОЛ №1

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

 

Дата: 26 марта 2020 года

Время: 15ч. 30мин.

Место проведения: кабинет главного врача

 

Присутствовали:

Бондарева К.О., главный врач, председатель комиссии по противодействию коррупции;

Осовская Е.Н., специалист по кадрам, член комиссии;

Горский Д.А., юрисконсульт, член комиссии;

Гавриловец К.И., юрисконсульт, член комиссии;

Титкова С.Л., главный бухгалтер, член комиссии;

Щербакова С.В., заместитель главного врача по МОНР, член комиссии.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Отчет о работе комиссии по противодействию коррупции за 2019 год.

2. Ознакомление членов комиссии по противодействию коррупции с нормативными документами, регулирующими деятельность комиссии по противодействию коррупции.

3. Выборы заместителя председателя комиссии по противодействию коррупции.

4. Выборы секретаря комиссии по противодействию коррупции.

СЛУШАЛИ:

1. по первому вопросу председателя комиссии по противодействию коррупции Бондареву К.О., которая ознакомила присутствующих с отчетом работы комиссии по противодействию коррупции за 2019 год учреждения здравоохранения «Ветковская центральная районная больница».

В целях предотвращения коррупционных проявлений среди работников учреждений здравоохранения Ветковского района, повышения их трудовой и исполнительской дисциплины в Ветковской ЦРБ изданы приказы:

1) от 22.01.2019 г. № 58 «Об утверждении Плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений на 2019 год»;

2) от 15.01.2019 г. № 37 «О деятельности комиссии по противодействию коррупции Ветковской ЦРБ».

Проведено 6 заседаний комиссии Ветковской ЦРБ по предупреждению коррупционных проявлений.

Проведена разъяснительная беседа с заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами, АВОП, Светиловичской участковой больницы о недопустимости коррупции среди медицинских работников, использования своего служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды.

В 2019 году на врачебных и сестринских конференциях сотрудники учреждения были ознакомлены с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и некоторыми статьями Уголовного кодекса Республики Беларусь, также до сведения медицинских работников были доведены выявленные правоохранительными органами факты коррупционных проявлений в медицинской среде.

Во исполнение письма главного управления здравоохранения Гомельского областного исполнительного комитета от 10.12.2018 № 04- OS-1005 врачи, а также должностные лица учреждения под роспись ознакомлены с Памятками о соблюдении антикоррупционного законодательства и ответственности за совершение правонарушений коррупционной направленности.

Анализ коррупционных случаев, выявленных органами правопорядка в течение последних 3 лет, показал, что наиболее подверженными коррупционным рискам в системе здравоохранения области являются такие направления деятельности как выдача листков нетрудоспособности, проведение процедур государственных закупок, деятельность врачей-специалистов по освидетельствованию призывников в составе комиссий военных комиссариатов.

Одной из мер, направленных на предотвращение коррупционных проявлений в системе здравоохранения, является проведение мониторингов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

С целью предотвращения коррупционных правонарушений при проведении процедуры закупки товаров и услуг выполняются следующие мероприятия:

- в состав комиссии по государственным закупкам включаются преимущественно лица, освоившие содержание дополнительных образовательных программ в сфере государственных закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом государственной закупки;

- при осуществлении государственных закупок члены комиссии строго руководствуются Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» в редакции от 17 июля 2018 года № 136-3, Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2019г. № 40 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания» и иными нормативно-распорядительными документами М3 РБ и ГУЗО Гомельского облисполкома.

Координирующую роль в работе учреждения здравоохранения «Ветковская центральная районная больница» по профилактике коррупционных правонарушений играет комиссия по противодействию коррупции Ветковской ЦРБ. Состав комиссии ежегодно утверждается приказом главного врача, возглавляет комиссию главный врач учреждения.

Основными задачами комиссии являются:

- обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Ветковской ЦРБ;

- своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;

- разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в Ветковской ЦРБ, анализ эффективности принимаемых мер;

- координация деятельности структурных подразделений Ветковской ЦРБ по реализации мер по противодействию коррупции;

- взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

- рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений главному врачу Ветковской ЦРБ;

- рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы, который размещается на официальном сайте учреждения.

В 1 полугодии 2019 года проведено 2 плановых и 3 внеплановых заседания комиссии. На заседаниях рассмотрены следующие вопросы:

- о финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- об обеспечении гласности и объективности в работе комиссии сотрудников по премированию в учреждении;

- о соблюдении законодательства при осуществлении государственных закупок;

- о работе с обращениями граждан, в части информирования о коррупционных проявлениях в учреждении;

- о принимаемых мерах по обеспечению доступности медицинской помощи для населения района;

- о соблюдении антикоррупционного законодательства при обследовании призывников.

Благодаря проводимой в учреждении целенаправленной работе по профилактике коррупционных правонарушений за 2019 год работники учреждения к ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства не привлекались.

В Ветковской ЦРБ принимаются исчерпывающие меры по выполнению Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». Обеспечено безусловное соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, порядка рассмотрения обращений граждан, антикоррупционного законодательства.

Проводится разъяснительная работа среди работников трудового коллектива о мерах по укреплению общественной безопасности и трудовой дисциплины; необходимости внимательного отношения к обращениям граждан, недопустимости бюрократизма, волокиты, нарушения порядка и сроков их рассмотрения; недопустимости злоупотреблений при выполнении должностных обязанностей, осуществляется контроль над составлением табелей и графиков работ.

Проводятся проверки соблюдения в подчиненных организациях трудовой дисциплины. Ужесточен спрос и ответственность с должностных лиц за состояние трудовой и исполнительской дисциплины в подчиненных организациях, состояние производственной безопасности, травматизма и несчастных случаев на производстве.

Обеспечен должный контроль за расходованием финансовых средств на премирование руководителей подчиненных организаций здравоохранения и руководителей структурных подразделений по результатам бюджетной деятельности, приносящей доход.

2. по второму вопросу члена комиссии по противодействию коррупции Гавриловца К.И., который ознакомил присутствующих с основными законодательными актами по данному направлению: Законом Республики Беларусь № 305 от 15.07.2015 г. «О борьбе с коррупцией», с Указом Президента РБ № 420 от 12.10.2015 г. «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2018 г. № 502 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции;

3. по третьему вопросу председателя комиссии по противодействию коррупции Бондареву К.О., которая предложила выбрать заместителя председателя комиссии по противодействию коррупции;

4. по четвертому вопросу председателя комиссии по противодействию коррупции Бондареву К.О., которая предложила выбрать секретаря комиссии по противодействию коррупции.

 

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:

 

1. Принять к сведению информацию главного врача Бондаревой К.О., продолжить работу в 2020 году по предотвращению коррупционных рисков по учреждению здравоохранению «Ветковская центральная районная больница».

2. Принять к сведению информацию юрисконсульта Гавриловца К.И.

3. Заслушав информацию председателя комиссии по противодействию коррупции, рассмотрев предложение членов комиссии, решили избрать заместителем председателя комиссии по противодействию коррупции Щербакову С.В.

4. Заслушав информацию председателя комиссии по противодействию коррупции, рассмотрев предложение членов комиссии, решили избрать секретарем комиссии по противодействию коррупции Горского Д.А.

 

 

Председатель комиссии                                                  К.О.Бондарева

Секретарь комиссии                                                       Д.А.Горский

 

 

 УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

«ВЕТКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

 

ПРОТОКОЛ № 2

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

 

Дата: 23 июня 2020 года

Время: 11ч. 00мин.

Место проведения: актовый зал районной поликлиники

 

Присутствовали:

Бондарева К.О., главный врач, председатель комиссии по противодействию коррупции;

Гавриловец К.И., юрисконсульт, член комиссии;

Титкова С.Л., главный бухгалтер, член комиссии;

Щербакова С.В., заместитель главного врача по МОНР, член комиссии.

 

Приглашенные:

Афанаськов Г.Г., начальник ОМТС.

из числа работников Ветковской ЦРБ                                       46 человек

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Ознакомление членов комиссии по противодействию коррупции с нормативно правовыми актами регулирующими сферу государственных закупок. Проведение государственных закупок за первое полугодие 2020 года.

2. Ознакомление с протоколом № 4 от 12.06.2020 заседания комиссии по противодействию коррупции главного управления здравоохранения Гомельского облисполкома.

3. Проведение в трудовом коллективе разъяснительной работы по профилактике коррупционных правонарушений.

СЛУШАЛИ:

1. по первому вопросу члена комиссии по противодействию коррупции Гавриловца К.И., который ознакомил присутствующих с нормативно правовыми актами регулирующими сферу государственных закупок в Республике Беларусь и в частности Ветковской ЦРБ.

Государственные закупки регулируются следующими нормативно правовыми актами:

- Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (в ред. от 17.07.2018 г.);

- Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (в ред. от 18.04.2019 г.);

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 27 ноября 2019 г. № 812 «О порядке создания и функционирования государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 448 «О проведении открытого конкурса в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (в ред. от 31 марта 2020 г.);

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» (ред. от 02.04.2019);

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 95 «О формировании и ведении реестров»;

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки»;

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 34 «О порядке проведения камеральной проверки»;

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 32 «О признании утратившим силу постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2013 г. № 11»;

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника» (в ред. от 24.02.2020 г.);

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 10 «Об установлении формы годового плана государственных закупок» (в ред. от 24.02.2020 г.);

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 января 2019 г. № 7 «Об утверждении Положения о комиссии по государственным закупкам» (от 04.11.2019 г.);

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 декабря 2018 г. №93 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок»;

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 декабря 2018 г. № 92 «О формировании и ведении списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок» (в ред. от 15.05.2020 г.);

- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 декабря 2018 г. № 91 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок» (в ред. от 28.06.2019 г.);

- Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок» (в ред. от 28.06.2019 г.);

- Приказ МАРТ от 31 октября 2019 № 305 «О проведении государственных закупок в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли»;

- Приказ МАРТ от 21 июня 2019 г. № 167 «О порядке согласования проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника».

Закупки в строительстве:

- Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2019 г. №223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов» (в ред. от 28.06.2019 г.).

Закупки в сфере информатизации:

- Указ Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531 «О некоторых вопросах информатизации»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2014 г. № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций».

Закупки в сфере медицины:

- Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2019 г. № 40 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2019 г. №211 «О порядке составления расчета размера вознаграждения организатора по договору комиссии».

Далее по первому вопросу выступил приглашенный начальник ОМТС Афанаськов Г.Г., который ознакомил присутствующих с проведением государственных закупок в учреждении за 2019 год и первое полугодие 2020 года.

В учреждении здравоохранения «Ветковская центральная районная больница» за 2019 год проведено 229 процедур закупок (ориентировочная стоимость процедур закупок составила 2 300 000, 00) бел. руб.

С марта по апрель месяц 2020 года в учреждении проводилась проверка главным управлением министерства финансов Республики Беларусь по Гомельской области за период 2018-2019 года по соблюдению требований законодательства при получении и расходовании средств выделенных из бюджета. В ходе проверки также было проверено соблюдение законодательства при оформлении закупок за счет бюджетных средств, по данной проверке нарушений в сфере закупок не выявлено.

2. по второму вопросу председателя комиссии по противодействию коррупции Бондареву К.О., которая довела до сведения протокол № 4 от 12.06.2020 заседания комиссии по противодействию коррупции главного управления здравоохранения Гомельского облисполкома.

3. по третьему вопросу члена комиссии  по противодействию коррупции Гавриловца К.И., по профилактике коррупционных проявлений, ознакомление сотрудников Ветковской ЦРБ с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и некоторых статей Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе.

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного;

лица, приравненные к государственным должностным лицам (приравненные к ним лица), – члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на непрофессиональной основе, за исключением заместителей руководителей местных Советов депутатов; граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, в депутаты местных Советов депутатов; лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в негосударственных организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, за исключением лиц, указанных в абзаце третьем настоящей статьи; лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий; представители общественности при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, отправлению правосудия;

Статья 25. Правонарушения, создающие условия для коррупции

Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:

вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;

оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;

использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;

участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;

использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;

отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;

нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;

нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.

Совершение указанных в части первой настоящей статьи правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 37. Коррупционные правонарушения

Коррупционными правонарушениями являются:

вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;

предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;

осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;

использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;

использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;

мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.

Совершение указанных в части первой настоящей статьи правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Заслушав статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Статья 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

1. Исключена.

2. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), –

наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 425. Бездействие должностного лица

1. Исключена.

2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 426. Превышение власти или служебных полномочий

1. Умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (превышение власти или служебных полномочий), – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, – наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 427. Служебный подлог

1. Внесение должностным или иным уполномоченным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, либо подделка документов, либо составление и выдача заведомо ложных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, при отсутствии признаков более тяжкого преступления – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же действия, совершенные с целью искажения данных государственной статистической отчетности, – наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 428. Служебная халатность

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, либо незаконные отчуждение или уничтожение государственного имущества, повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере, в том числе при его разгосударствлении или приватизации, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), – наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере –

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

1. Дача взятки – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) – наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Статья 433. Принятие незаконного вознаграждения

1. Принятие работником государственного органа либо иной государственной организации, не являющимся должностным лицом, имущества или другой выгоды имущественного характера, предоставляемых ему за совершенное в пределах его служебных полномочий (трудовых обязанностей) действие (бездействие) в пользу лица, предоставляющего такое имущество или другую выгоду имущественного характера, либо за выполняемую работу, входящую в круг его служебных (трудовых) обязанностей, помимо предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Присутствующие обменялись мнениями.

 

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:

 

1. Принять к сведению информацию юрисконсульта Гавриловца К.И. и начальника ОМТС Афанаськова Г.Г. Признать работу в сфере государственных закупок в учреждении удовлетворительной.

2. Принять к сведению информацию главного врача БондаревойК.О., продолжить работу в 2020 году по предотвращению коррупционных рисков по учреждению здравоохранению «Ветковская центральная районная больница».

 

 

Председатель комиссии                                                  К.О.Бондарева

Секретарь комиссии                                                       К.И.Гавриловец

 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ВЕТКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

 

ПРОТОКОЛ № 3

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

 

Дата: 22 сентября 2020 года

Время: 12ч. 00мин.

Место проведения: актовый зал районной поликлиники

 

Присутствовали:

Бондарева К.О., главный врач, председатель комиссии по противодействию коррупции;

Гавриловец К.И., юрисконсульт, член комиссии;

Горский Д.А., юрисконсульт, член комиссии;

Титкова С.Л., главный бухгалтер, член комиссии;

Щербакова С.В., заместитель главного врача по МОНР, член комиссии.

 

Приглашенные: -

из числа работников Ветковской ЦРБ                                       34 человек

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О результатах финансово-хозяйственной деятельности Ветковской ЦРБ.

2. Обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушении антикоррупционного законодательства.

3. Анализ поступивших обращений граждан в течение текущего года с целью выявлений обращений с указанием на коррупционные правонарушения.

СЛУШАЛИ:

1.       по первому вопросу главного бухгалтера Титкову С.Л., о результатах финансово-хозяйственной деятельности Ветковской ЦРБ.

На финансирование Ветковской ЦРБ в 2020 году в бюджетной смете предусмотрено 9 058 597,00 рублей, в том числе на капитальные расходы предусмотрено 30500,00 рублей.

За восемь месяцев 2020 года профинансировано 6 399 771,14 рублей, в том числе:

- заработная плата с начислениями- 4 801 134,98, что составляет 75 % от финансирования отчетного периода, в том числе 667 749,36 рублей по Указу Президента РБ № 131 (14%);

- лекарственные средства и изделия мед. назначения – 389 713,95 рублей;

- приобретение СИЗ – 120 482,07 рублей;

- прочие хозяйственные товары – 33748,12 рублей;

- трансферты населению (б/платные зубопротезирование и лекарственные средства) – 297073,75 рублей;

- оплата транспортных услуг – 100 776,87 рублей;

- коммунальные услуги – 507 518,67 рублей;

- текущий ремонт, поверка и ТО оборудования – 25 304,18 рублей;

- приобретение оборудования – 1 500,00 рублей;

- текущий и капитальный ремонт – 3 034,18 рублей.

По состоянию на 01.09.2020 года дебиторская задолженность за счет средств районного бюджета составляет 9 659,04 рублей, в том числе:

- лекарственные средства и изделия мед. назначения – 7775,27 рублей;

- продукты питания – 1472,08 рублей;

- транспортные услуги – 411,69 рублей.

Кредиторская задолженность за счет средств районного бюджета отсутствует.

За восемь месяцев 2020 года по внебюджетной деятельности поступила 108 936,27 рублей, в том числе:

- гуманитарной и спонсорской помощи – 6537,26 рублей;

- прочие виды внебюджетной деятельности – 102 399,01 рублей.

По состоянию на 01.09.2020 года дебиторская задолженность по внебюджетной деятельности составляет 32805,21 рублей, в том числе за оказанные медицинские услуги и вакцинацию против гриппа предприятий и организаций Ветковского района 30414,46 рублей.

Так же, Ветковская ЦРБ имеет кредиторскую задолженность по состоянию на 01.09.2020 года за счет средств внебюджетной деятельности в сумме 26993,14 рублей (в том числе: УП «Фармация» за отпущенные лекарственные средства и изделия медицинского назначения – 18781,56 рублей). При наличии просроченной кредиторской задолженности перед УП «Фармация» Ветковская ЦРБ не имеет возможности приобрести лекарственные средства, иммунобиологические препараты для оказания медицинской помощи, а также приобрести экспресс - тесты на инфекцию COVID - 19 на платной основе.

В учреждении проводятся следующие мероприятия по сокращению дебиторской задолженности предприятий района за оказанные медицинские услуги и вакцинацию против гриппа:

- направляются претензионные письма руководителям;

- еженедельно предоставляется информация о дебиторской задолженности на оперативное совещание в Ветковский РИК по каждому предприятию;

- ведется работа по подаче исковых заявлений в суд;

- осуществляется поставка продуктов питания в счет взаимозачетов за оказанные медицинские услуги;

- направлялись письма в прокуратуру Ветковского района с просьбой в оказании содействия по взысканию просроченной задолженности с предприятий (представление прокуратуры Ветковского района в адрес Ветковского РИК от 14.02.2020 № 6-1/204);

- подготавливаем проекты договоров уступки права требования и направляем предприятиям - должникам.

Главным врачом учреждения здравоохранения «Ветковская центральная районная больница» проводятся личные встречи с каждым руководителем предприятий, имеющих дебиторскую задолженность за оказанные медицинские услуги, на которой поднимается вопрос о сроках погашения задолженности.

Руководители предприятий, имеющих просроченную дебиторскую задолженность перед Ветковской ЦРБ признают долги, обещают в короткие сроки произвести оплату, однако положительного результата нет.

В период распространения эпидемии COVID -19 наличие просроченной дебиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом положении Ветковской ЦРБ, так как не позволяет своевременно производить расчеты за полученные средства индивидуальной защиты, лекарственные средства, оказанные работы (услуги), ставит под угрозу своевременность выплаты заработной платы, платежей в бюджет, а так же влечет за собой не исполнение п.1 Протокола поручений селекторного совещания Министра здравоохранения Республики Беларусь от 13.09.2019 № 20, не выполнение поручений Главного управления здравоохранения от 23.09.2019 № 3-15/411 «О принятии мер по погашению просроченной кредиторской задолженности» и протокола № 9 заседания районного исполнительного комитета от 25 октября 2019 года.

Наличие дебиторской задолженности за оказанные медицинские услуги повлекло за собой не выполнение доведенного плана платных услуг за январь – август 2020 года, что негативно сказывается на показателях Ветковской ЦРБ и Ветковского района в целом.

За отчетный период в учреждении была проведена 71 проверка внутрихозяйственного контроля в соответствии с утвержденным планом.

В результате было выявлено недостач на 4,24 рубля, излишек на 178,84 рубля.

Излишки оприходованы, а сумма по недостаче возмещена в полном объеме виновным лицом в кассу учреждения.

2.       по второму вопросу председателя комиссии по противодействию коррупции Бондареву К.О., которая сообщила что из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушении антикоррупционного законодательства не поступало.

3. по третьему вопросу председателя комиссии по противодействию коррупции Бондареву К.О., которая сообщила что обращений граждан в течение текущего года с целью выявлений обращений с указанием на коррупционные правонарушения не поступало.

Присутствующие обменялись мнениями.

 

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:

 

1. Принять к сведению информацию главного бухгалтера Титковой С.Л. и главного врача Бондаревой К.О. Признать работу в сфере финансово-хозяйственной деятельности учреждения удовлетворительной.

2. Принять к сведению информацию главного врача БондаревойК.О., продолжить работу в 2020 году по предотвращению коррупционных рисков по учреждению здравоохранению «Ветковская центральная районная больница».

 

 

Председатель комиссии                                                  К.О.Бондарева

Секретарь комиссии                                                       Д.А.Горский

 

 

 

 

Мы на карте



8 (02330) 4-24-37
тел. горячей линии
ежедневно с 08.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

8 (02330) 4-24-52,
4-24-51

регистратура поликлиники

8 (02330) 4-24-84
регистратура детская

8 (02330) 4-24-54, 4-24-58, 4-24-59
женская консультация

8 (02330) 4-24-50
скорая помощь

8 (02330) 2-25-59
приёмный покой больницы

8 (02330) 4-24-77
отдел кадров

8 (02330) 4-24-86
заведующий поликлиникой

8 (02330) 4-27-81
телефон доверия

E-mail: VetkaTMO@mail.gomel.by

 


Сайт president.gov.by Сайт minzdrav.gov.by Биометрика Сайт gomel-region.by/ru/upr-zdr-ru/ Сайт vetka.gomel-region.by/ru/ Спецпроект Белта Здоровые люди Сайт pravo.by/ Сайт bsmu.by <Сайт vetka.gov.byСайт vetkagolos.by ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» ГУ «Помогут бай » ЭТАЛОН-ONLINEВетковские медики в инстаграм