Russian

Belarusian

English


Телеграмм-бот (виртуальная приёмная):

@Vetkacrb_bot

+375 (2330) 4-24-37 тел. горячей линии
ежедневно с 08.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

+375 (2330) 4-24-52, 4-24-51 регистратура поликлиники

+375 (2330) 4-24-84 регистратура детская

+375 (2330) 4-24-54, 4-24-58, 4-24-59 женская консультация

+375 (2330) 4-24-50 скорая помощь

+375 (2330) 2-67-59 приёмный покой больницы

+375 (2330) 4-24-77 отдел кадров

+375 (2330) 4-24-86 заведующий поликлиникой

+375 (2330) 4-24-85 телефон доверия

8-801-100-1611 "Детская телефонная линия"
по оказанию психологической 
помощи детям,оказавшимся в кризисном состоянии

E-mail: VetkaTMO@mail.gomel.by

План по управлению окружающей и социальной средой (19.04.2021)

План по управлению окружающей и социальной средой

(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

Объем и компоненты проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (далее – Проект) полностью согласованы с механизмом COVID-19 Fast Track Facility. При разработке Проекта учитывались лучшие практики других проектов, связанных с реагированием на COVID-19 в мире.

Проект реализуется Министерством здравоохранения Республики Беларусь (МЗ РБ) через специально созданную Группу руководства проектом (ГРП).

Экологический и социальный риск. Проект был подготовлен в соответствии с Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды (РДООСС) с рейтингом экологического риска «Существенный» и рейтингом социального риска «Умеренный», в результате чего общий рейтинг риска РДООСС – «Значительный».

Определены четыре основные области рисков для проекта:

(а) риски, связанные с ремонтом существующих организаций здравоохранения;

(б) риски, связанные с обращением медицинских отходов;

(в) риски, связанные с распространением вируса SARS-CoV-2 среди работников здравоохранения; а также

(г) риски, связанные с распространением COVID-19 среди населения в целом.

Эти риски охватываются следующими экологическими и социальными стандартами (СЭС): СЭС 1, СЭС 2, СЭС 3, СЭС 4 и СЭС 10.

В целом Проект направлен на закупку товаров и материалов, необходимых для контроля за распространением SARS-CoV-2, а также является источником финансовых средств для подпроектов в организациях здравоохранения (далее - ОЗ) Республики Беларусь.

Для каждой ОЗ должен быть подготовлен и реализован ПУОСС, который определяет ожидаемые экологические и социальные риски, меры, которые необходимо предпринять для снижения этих рисков, и охватывает все применимые положения соответствующих СЭС.

ПУОСС содержит мероприятия для трех этапов проекта: (i) Часть 1. Институциональная и административная; (ii) Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами и (iii) Часть 3. План экологического и социального мониторинга. Мероприятия для каждого этапа ПУОСС обеспечивают управление экологическими и социальными рисками организаций, связанными с реагированием на SARS-CoV-2, а также предотвращение и минимизацию загрязнения окружающей среды и вероятности заражения индивидуумов, защиту общественного здоровья.

Соответствующие меры и передовые методы по смягчению экологических и социальных последствий документированы в Руководстве Всемирного Банка Environmental Health and Safety (EHS) Guidelines, Руководстве ВОЗ COVID-19 Guidelines и в других передовых международных отраслевых практиках (Good International Industry Practices (GIIPs)). Они должны соблюдаться в совокупности с учетом локальных страновых условий. При определении мер по смягчению экологических и социальных последствий должно проводиться надлежащее вовлечение заинтересованных сторон, включая активное участие медицинских работников и специалистов по обращению с медицинскими отходами.

 

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению

(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк

(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения

__________________________

Заместитель главного врача по медицинской части Аникеич Ирина Ивановна

Ответственные лица за реализацию

(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

Главная медицинская сестра

Орех Любовь Сергеева

_____________

(подрядчик,

_____________

при наличии)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

1. Учреждение здравоохранения «Ветковская центральная районная больница»

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

2. Юридический адрес: ул. Батракова, 36, 247131, г. Ветка, Ветковский район, Гомельская область

Районная больница расположена в лесном массиве, удалена от жилой зоны на 550 м.

Районная поликлиника расположена в черте города в жилом массиве.

Географическое описание местности

3. Протяженность территории района с севера на юг – 65км, а с востока на запад – 48 км. Общая площадь – 155862 га. Границы района проходят: на  севере – с  Чечерским  районом,  на  западе    с  Будо-Кошелевским,  на  юго-западе –  с  Гомельским,  юго-востоке – с  Добрушским  районом, на  востоке – с  Красногорским  и  Новозыбковским  районами   Брянской  области.

Территория равнинная. Преобладающие высоты 120-150 м над уровнем моря, наивысшая точка – 188,9 м (около д. Старое Закружье).  В района имеются небольшие моренные гряды и дюнно-холмистые формы рельефа. Почвы дерново-подзолистые, дерново-подзолистые заболоч., пойменные, торфяно-болотные. Средняя температура января -7 град., июля +18,6°С. Осадков 580 мм в год. Вегетационный период 193 сут.

Хорошо развита речная сетка, которая принадлежит бассейну Чорного моря. Главная река Сож (несудоходная) с притоками Беседь, Неманка, Липа, Спонка.  Беседь в свою очередь принимает воды Перелевки, Столбунки, Ведерни. Реками и ручьями, озерами, каналами, коллекторами занято 2409 га.

Леса занимают 76419 га (около 34%), преобладают сосновые, березовые, черноольховые. Болота занимают 7,8% пл.

Пахотные земли составляют 32 844 га.

35720 га подвержены загрязнению радионуклидами в результате катастрофы на ЧАЭС.

По территории района проходят автомобильные дороги: Гомель-Ветка-Светиловичи-граница России; Ветка-Добруш; Ветка-Чечерск.

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

4. Тип ОЗ: больница

5. Медицинская помощь пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2) оказывается в инфекционном отделении на 5 коек.

6. Функции инфекционного контроля:

1) Структура управлении и распределение обязанностей по инфекционному контролю (комитет инфекционного контроля решает вопросы распределения обязанностей и обеспечения мероприятий по инфекционному контролю, согласовывает проводимые мероприятия с администрацией учреждения и координирует их);

2) Система учета и регистрации ИСМП (принципиальное положение этого направления – наличие в стационаре системы активного выявления госпитальных инфекций);

3) Микробиологическое обеспечение инфекционного контроля (необходимые микробиологические исследования своевременно и полно выполняют на базе клинико-диагностической лаборатории учреждения или на договорных условиях с внешней лабораторией);

4) Эпидемиологический анализ ИСМП (эпидемиологический анализ проводится в соответствии с четко сформулированными целями и задачами, исходя из потребностей и особенностей учреждения);

5) Профилактические и противоэпидемические мероприятия в системе инфекционного контроля (реализация данного направления предполагает разработку инструкций, алгоритмов эпидемический безопасных диагностических и лечебных процедур, а также проведение эффективных процедур стерилизации, дезинфекции и обработки рук персонала);

6) Обучение персонала (обучение персонала в области инфекционного контроля проводится при приеме на работу и в процессе работы);

7) Охрана здоровья персонала (разработка и внедрение программ профилактики профессиональной заболеваемости.);

8) Охрана здоровья пациентов (выполнение медицинскими работниками требований санитарно-противоэпидемического режима).

Инфекционное (боксированное) отделение, состоит из бокса и предбокса. Каждый бокс имеет отдельный выход. Отделение делиться на «чистую» и «грязную» зоны. Бокс и предбокс – «грязная» зона. В «чистой» зоне располагаютя следующие помещения: гардероб для одежды с раздельным хранением личной и рабочей одежды, помещение для работы с документами, помещение для отдыха и приема пищи, кабинет руководителя структурным подразделением, туалет, душевая, складские и подсобные помещения. На дверях помещений таблички с указанием «чистой» и «грязной» зоны.

7. Учреждение имеетцентрализованное водоснабжение, водоотведения (канализации), централизованное теплоснабжение.

8. Стационарная медицинская помощь представлена 183 койками, из них: терапевтические койки – 50; неврологические – 15; хирургические – 30; педиатрические – 15; гинекологические – 5; патологии беременных – 5; инфекционные – 5; реабилитационные – 25 [Светиловичская участковая больница]; реанимационные – 3; сестринского ухода – 30 [Светиловичская участковая больница].

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:

9. Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны) изложены в приложении 1.

10. Бытовые вывозятся на полигон ТБО, опасные – сбор в специально оборудованном складе, с последующей сдачей на переработку специализированным организациям, медицинские отходы – на объекты согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

СИЗ – захоронение на полигоне ТКО, после обеззараживания (дезинфекции) согласно Постановления от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норма и правил «Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами».

11. Ответственное лицо для контроля инфекционных заболеваний - комиссия по инфекционному контролю в составе: заместителя главного врача по медицинской части, врача-инфекциониста, главной медицинской сестры, заведующие структурными подразделениями.

Ответственное лицо за обращения с отходами – начальник ОМТС, инженер по охране труда.

12. Применимые меры по управлению обращением с отходами:

·                    минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов; ДА

·                    доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров; ДА

·                    сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки; ДА

·                    сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д.; ДА

·                    хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов; ДА

·                    обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер; НЕТ

·                    транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора; ДА

·                    очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод. ДА

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. Предоставить информацию по работе в чрезвычайных ситуациях (приложение 1)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:

Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;

Экологические и социальные стандарты ВБ:

СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;

СЭС2 – Труд и условия труда;

СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;

СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;

Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);

Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;

Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:

(i) лабораторная биобезопасность,

(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,

(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,

(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,

(v) карантин лиц,

(vi) рациональное использование СИЗ,

(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

14. Предоставить информацию о том, когда и где был размещен документ ПУОСС, а также результаты общественного обсуждения (обзор и/или приложенный протокол с кратким изложением полученных комментариев, предложений, вопросов и ответов)

(До утверждения ПУОСС открыть его на веб-сайте ОЗ. В течение 2х недель подождать комментарии и далее в адрес РНПЦ МТ направить письмо со следующим текстом

Например, 09.03.2021 вывешен на сайте ОЗ ПУОСС с 09.03.2021 по 23.03.2021, комментарии и замечания не поступали / представить протокол о том, какие комментарии и замечания были)

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

Должны быть учтены следующие аспекты:

15. Определить ответственных на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации;

на уровне структурных подразделений – старшие медицинские сестры, заведующие ФАПов, на уровне ЦРБ – главная медицинская сестра; на уровне обращения отходов – начальник ОМТС.

16. Определить ответственных за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами;

за инфекционный контроль и биобезопасность - комиссия по инфекционному контролю в составе: заместителя главного врача по

медицинской части, врача-инфекциониста, главной медицинской

сестры, заведующие структурными подразделениями.

- за координацию обращения с отходами производства – начальник ОМТС

17. Каким документом определяется ответственность руководителя ОЗ за инфекционный контроль и утилизацию отходов;

Приказ «О создании комиссии по инфекционному контролю на 2021 год» от 24.02.2021 №209

18. Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений ОЗ и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы;

Приказ «О создании комиссии по инфекционному контролю на 2021 год» от 24.02.2021 №209

19. Определить ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ;

Начальник ОМТС

20. Мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д. (сторонние поставщики услуг по обращению с отходами также должны пройти соответствующее обучение);

При поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год каждый работник организации проходит инструктаж по соблюдению специфических санитарно-эпидемиологических требований, со сдачей зачета.

21. Предоставить информацию по ответственным лицам со стороны руководства ОЗ, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами.

Заместитель главного врача по медицинской части Аникеич Ирина Ивановна

 

 Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами

Основные мероприятия

Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски

Предлагаемые меры по смягчению последствий

Учреждение, ответственное за исполнение

График выполнения работ

Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США

Эксплуатация ОЗ

1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды

·  Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу

·  Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов

·  Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами

·  Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования

·  Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему

Организация здравоохранения

2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности

·  Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности

·  Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости

Организация здравоохранения

3. Общая работа ОЗ трудовые вопросы

·  Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами

·  Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ

·  Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов

Организация здравоохранения

4. Общая работа ОЗ – гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

·  Гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

·  Менеджмент возможных конфликтов, связанных с гендерно мотивированным насилием / сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами / сексуальными домогательствами на работе

5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей)

·  Повышенные риски для уязвимых групп населения

·  Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей

Организация здравоохранения

6. Общая работа ОЗ учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения

·  Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями

·  Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями

Организация здравоохранения

7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Организация здравоохранения

8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Организация здравоохранения

9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки

·  Проведение обучения сотрудников ОЗ

Организация здравоохранения

10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

·  Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения

11. Хранение отходов

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов

Организация здравоохранения

12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Проведение обучения сотрудников ОЗ

·  Контроль и обеспечение надлежащей эксплуатации объектов по утилизации медицинских отходов

Организация здравоохранения

13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

·  Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов

Организация здравоохранения

14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности

·  Вопросы прав человека

·  Потенциальные риски для сотрудников ОЗ

·  Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19

Организация здравоохранения

15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов

·  Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций

·  Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

·  Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

·  Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения, Министерство здравоохранения, ГУП

16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19

·  Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности

·  Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования

Организация здравоохранения

17. Чрезвычайные ситуации

·  Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания

·  Воздействие радиации

·  Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду

·  Отказ медицинского оборудования

·  Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами

·  Пожар

·  Иные непредвиденные ситуации

·  Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий

Организация здравоохранения

 

Часть 3. План экологического и социального мониторинга

 

Экологические и социальные аспекты

Что (кто) является параметром для мониторинга?

Куда

(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Как

(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Когда

(Определить частоту / или непрерывность?)

Стоимость

(если не включено в бюджет проекта)

Кто отвечает за мониторинг?

Этап эксплуатации

Загрязнение окружающей среды

Твердые отходы,

сточные воды и

выбросы в атмосферу

Организация здравоохранения,

оборудование для утилизации отходов

Визуальные наблюдения;

учет отходов в организации здравоохранения;

отчетная документация о сбросах сточных вод

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения,

РЦГЭиОЗ,

Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

Медицинские отходы

Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов;

Визуальные наблюдения;

отчетная документация об обучении работниками здравоохранения;

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Временное хранение медицинских отходов и места захоронения

Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов;

ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы);

подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами

Организация здравоохранения;

обращение с отходами

Визуальные наблюдения;

отчетная документация об обучении работниками здравоохранения

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Специализированное транспортное средство;

обеспечение обучения водителей

Организация здравоохранения

Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

ОТТБ риски

Работники медицинской экспертизы;

проведенная оценка рисков рабочих пространств;

предусмотрено обучение;

предоставляется СИЗ;

подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда

Организация здравоохранения;

оборудование для утилизации отходов

отчетная документация организации здравоохранения

Ежеквартально

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Труд и условия труда

Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д.

Осмотр на рабочих местах

Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ

Постоянно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Трудовые вопросы

Социальные конфликты

гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство

Организация здравоохранения

МРЖ отчетная документация

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями

Риски и отсутствие доступа

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Визуальные наблюдения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения

Риски заражения

Места для хранения в организации здравоохранения

Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Управление рассмотрением жалоб

Полученные жалобы

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Чрезвычайные происшествия

Пролив в результате утечки, сброс воды;

Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний;

Воздействие радиации;

Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду;

Отказ медицинского оборудования;

Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар;

Другие возникающие события.

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

COVID - 19 статистика

Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте;

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения;

Планы действий в чрезвычайных ситуациях

Ежедневно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

 Имеющиеся комментарии и предложения присылайте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой "ПУОСС".

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению

(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк

(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения

__________________________

Заместитель главного врача по медицинской части Аникеич Ирина Ивановна

Ответственные лица за реализацию

(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

Главная медицинская сестра

Орех Любовь Сергеева

_____________

(подрядчик,

_____________

при наличии)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

1. Учреждение здравоохранения «Ветковская центральная районная больница»

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

2. Юридический адрес: ул. Батракова, 36, 247131, г. Ветка, Ветковский район, Гомельская область

Районная больница расположена в лесном массиве, удалена от жилой зоны на 550 м.

Районная поликлиника расположена в черте города в жилом массиве.

Географическое описание местности

3. Протяженность территории района с севера на юг – 65км, а с востока на запад – 48 км. Общая площадь – 155862 га. Границы района проходят: на  севере – с  Чечерским  районом,  на  западе    с  Будо-Кошелевским,  на  юго-западе –  с  Гомельским,  юго-востоке – с  Добрушским  районом, на  востоке – с  Красногорским  и  Новозыбковским  районами   Брянской  области.

Территория равнинная. Преобладающие высоты 120-150 м над уровнем моря, наивысшая точка – 188,9 м (около д. Старое Закружье).  В района имеются небольшие моренные гряды и дюнно-холмистые формы рельефа. Почвы дерново-подзолистые, дерново-подзолистые заболоч., пойменные, торфяно-болотные. Средняя температура января -7 град., июля +18,6°С. Осадков 580 мм в год. Вегетационный период 193 сут.

Хорошо развита речная сетка, которая принадлежит бассейну Чорного моря. Главная река Сож (несудоходная) с притоками Беседь, Неманка, Липа, Спонка.  Беседь в свою очередь принимает воды Перелевки, Столбунки, Ведерни. Реками и ручьями, озерами, каналами, коллекторами занято 2409 га.

Леса занимают 76419 га (около 34%), преобладают сосновые, березовые, черноольховые. Болота занимают 7,8% пл.

Пахотные земли составляют 32 844 га.

35720 га подвержены загрязнению радионуклидами в результате катастрофы на ЧАЭС.

По территории района проходят автомобильные дороги: Гомель-Ветка-Светиловичи-граница России; Ветка-Добруш; Ветка-Чечерск.

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

4. Тип ОЗ: больница

5. Медицинская помощь пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2) оказывается в инфекционном отделении на 5 коек.

6. Функции инфекционного контроля:

1) Структура управлении и распределение обязанностей по инфекционному контролю (комитет инфекционного контроля решает вопросы распределения обязанностей и обеспечения мероприятий по инфекционному контролю, согласовывает проводимые мероприятия с администрацией учреждения и координирует их);

2) Система учета и регистрации ИСМП (принципиальное положение этого направления – наличие в стационаре системы активного выявления госпитальных инфекций);

3) Микробиологическое обеспечение инфекционного контроля (необходимые микробиологические исследования своевременно и полно выполняют на базе клинико-диагностической лаборатории учреждения или на договорных условиях с внешней лабораторией);

4) Эпидемиологический анализ ИСМП (эпидемиологический анализ проводится в соответствии с четко сформулированными целями и задачами, исходя из потребностей и особенностей учреждения);

5) Профилактические и противоэпидемические мероприятия в системе инфекционного контроля (реализация данного направления предполагает разработку инструкций, алгоритмов эпидемический безопасных диагностических и лечебных процедур, а также проведение эффективных процедур стерилизации, дезинфекции и обработки рук персонала);

6) Обучение персонала (обучение персонала в области инфекционного контроля проводится при приеме на работу и в процессе работы);

7) Охрана здоровья персонала (разработка и внедрение программ профилактики профессиональной заболеваемости.);

8) Охрана здоровья пациентов (выполнение медицинскими работниками требований санитарно-противоэпидемического режима).

Инфекционное (боксированное) отделение, состоит из бокса и предбокса. Каждый бокс имеет отдельный выход. Отделение делиться на «чистую» и «грязную» зоны. Бокс и предбокс – «грязная» зона. В «чистой» зоне располагаютя следующие помещения: гардероб для одежды с раздельным хранением личной и рабочей одежды, помещение для работы с документами, помещение для отдыха и приема пищи, кабинет руководителя структурным подразделением, туалет, душевая, складские и подсобные помещения. На дверях помещений таблички с указанием «чистой» и «грязной» зоны.

7. Учреждение имеетцентрализованное водоснабжение, водоотведения (канализации), централизованное теплоснабжение.

8. Стационарная медицинская помощь представлена 183 койками, из них: терапевтические койки – 50; неврологические – 15; хирургические – 30; педиатрические – 15; гинекологические – 5; патологии беременных – 5; инфекционные – 5; реабилитационные – 25 [Светиловичская участковая больница]; реанимационные – 3; сестринского ухода – 30 [Светиловичская участковая больница].

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:

9. Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны) изложены в приложении 1.

10. Бытовые вывозятся на полигон ТБО, опасные – сбор в специально оборудованном складе, с последующей сдачей на переработку специализированным организациям, медицинские отходы – на объекты согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

СИЗ – захоронение на полигоне ТКО, после обеззараживания (дезинфекции) согласно Постановления от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норма и правил «Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами».

11. Ответственное лицо для контроля инфекционных заболеваний - комиссия по инфекционному контролю в составе: заместителя главного врача по медицинской части, врача-инфекциониста, главной медицинской сестры, заведующие структурными подразделениями.

Ответственное лицо за обращения с отходами – начальник ОМТС, инженер по охране труда.

12. Применимые меры по управлению обращением с отходами:

·                    минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов; ДА

·                    доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров; ДА

·                    сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки; ДА

·                    сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д.; ДА

·                    хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов; ДА

·                    обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер; НЕТ

·                    транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора; ДА

·                    очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод. ДА

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. Предоставить информацию по работе в чрезвычайных ситуациях (приложение 1)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:

Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;

Экологические и социальные стандарты ВБ:

СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;

СЭС2 – Труд и условия труда;

СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;

СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;

Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);

Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;

Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:

(i) лабораторная биобезопасность,

(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,

(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,

(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,

(v) карантин лиц,

(vi) рациональное использование СИЗ,

(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

14. Предоставить информацию о том, когда и где был размещен документ ПУОСС, а также результаты общественного обсуждения (обзор и/или приложенный протокол с кратким изложением полученных комментариев, предложений, вопросов и ответов)

(До утверждения ПУОСС открыть его на веб-сайте ОЗ. В течение 2х недель подождать комментарии и далее в адрес РНПЦ МТ направить письмо со следующим текстом

Например, 09.03.2021 вывешен на сайте ОЗ ПУОСС с 09.03.2021 по 23.03.2021, комментарии и замечания не поступали / представить протокол о том, какие комментарии и замечания были)

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

Должны быть учтены следующие аспекты:

15. Определить ответственных на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации;

на уровне структурных подразделений – старшие медицинские сестры, заведующие ФАПов, на уровне ЦРБ – главная медицинская сестра; на уровне обращения отходов – начальник ОМТС.

16. Определить ответственных за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами;

за инфекционный контроль и биобезопасность - комиссия по инфекционному контролю в составе: заместителя главного врача по

медицинской части, врача-инфекциониста, главной медицинской

сестры, заведующие структурными подразделениями.

- за координацию обращения с отходами производства – начальник ОМТС

17. Каким документом определяется ответственность руководителя ОЗ за инфекционный контроль и утилизацию отходов;

Приказ «О создании комиссии по инфекционному контролю на 2021 год» от 24.02.2021 №209

18. Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений ОЗ и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы;

Приказ «О создании комиссии по инфекционному контролю на 2021 год» от 24.02.2021 №209

19. Определить ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ;

Начальник ОМТС

20. Мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д. (сторонние поставщики услуг по обращению с отходами также должны пройти соответствующее обучение);

При поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год каждый работник организации проходит инструктаж по соблюдению специфических санитарно-эпидемиологических требований, со сдачей зачета.

21. Предоставить информацию по ответственным лицам со стороны руководства ОЗ, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами.

Заместитель главного врача по медицинской части Аникеич Ирина Ивановна

Мы на карте



8 (02330) 4-24-37
тел. горячей линии
ежедневно с 08.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

8 (02330) 4-24-52,
4-24-51

регистратура поликлиники

8 (02330) 4-24-84
регистратура детская

8 (02330) 4-24-54, 4-24-58, 4-24-59
женская консультация

8 (02330) 4-24-50
скорая помощь

8 (02330) 2-25-59
приёмный покой больницы

8 (02330) 4-24-77
отдел кадров

8 (02330) 4-24-86
заведующий поликлиникой

8 (02330) 4-27-81
телефон доверия

8-801-100-1611
"Детская телефонная линия" по оказанию психологической 
помощи детям,оказавшимся в кризисном состоянии

E-mail: VetkaTMO@mail.gomel.by

 


Сайт president.gov.by Сайт minzdrav.gov.by Биометрика Сайт gomel-region.by/ru/upr-zdr-ru/ Сайт vetka.gomel-region.by/ru/ Спецпроект Белта Здоровые людиПортал рейтинговой оценки Сайт pravo.by/ Сайт bsmu.by <Сайт vetka.gov.byСайт vetkagolos.by ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» ГУ «Помогут бай » ЭТАЛОН-ONLINEВетковские медики в инстаграм